Школьная библиотека — это одно из структурных подразделений школы по хранению и выдаче образовательных и детских книг
Цель школьной библиотеки — обеспечить всех членов школьного сообщества равный доступ «к книгам и чтению, к информации и информационным технологиям».
На стеллажах библиотеки размещены художественные книги, включая произведения, изучаемые по школьному курсу, словари различной направленности, энциклопедии для общего кругозора знаний, учебные пособия и журналы для учащихся. Имеется и методическая литература - в помощь учителям – предметникам и классным руководителям.
Основная задача библиотек – сбор и хранение печатных изданий для общественного использования. Условно их можно разделить на публичные, то есть предназначенные для читателей разных возрастов и профессий, и научные, которые создаются с целью хранения информации в различных направлениях и отраслях знаний.
Библиотека в школе – это информационный, образовательный и культурно-досуговый элемент образовательной среды. Отличительная особенность школьной библиотеки – функционирование ее как социальной системы в рамках образовательной системы. В связи с этим она выполняет 80 % потребностей образовательного учреждения.
Наше Учреждение ставит задачу – создать условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать этот потенциал.
В соответствии с Федеральным Законом «О библиотечном деле» главными задачами школьной библиотеки как информационного центра являются:
- оказание помощи обучающимся и учителям в учебно-воспитательном процессе;
- предоставление информации, необходимой для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль;
- формирование у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, развитие воображения, воспитание гражданской ответственности, культуры чтения и любви к книге;
- качественное комплектование библиотечного фонда учебной, художественной и методической литературой;
- повышение качества библиотечных услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;
- формирование комфортной библиотечной среды.
В работе нашей библиотеки можно выделить ряд факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка творить и реализовывать свой творческий потенциал:
- временной фактор – библиотекарь и ребенок находятся рядом в течение девяти лет, что позволяет наблюдать за развитием ребенка;
- личностный фактор – фактор сопричастности, сопереживания, решение проблем общения, одиночества и др.;
- фактор сотрудничества – библиотекарь работает вместе с другими учителями, что позволяет видеть в ребенке не только ученика, но и читателя;
- фактор читательского опыта библиотекаря и его влияния на читателя.