БОУ "Ермиловская ООШ"
с. Ермиловка
  • Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения БОУ "Ермиловская ООШ"

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

    В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Служба примирения (служба медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с целью оказания  содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

    Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.

    Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

    Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Школьная служба примирения работает по запросу:

    • Родителя
    • Обучающихся
    • Специалистов
    • Учителя предметника
    • Классного руководителя
    • Администрации школы

    Координатор службы:   Назарук Ирина Георгниевна

    Нормативно-правовые основания  работы специалисто службы примирения

    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. ( ссылка) https://base.garant.ru/70183566/

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (ссылка)  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. (ссылка)  http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf

    Распоряжение Правительства России от 6 июля 2018 года № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий на 2018-2020 годы в рамках Десятилетия детства» ( ссылка) http://static.government.ru/media/files/sZ1Pt6qoNGaXsiXVpTXlSJc3svtwE2HE.pdf

    Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях. ( ссылка)  https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18122015-n-07-4317/metodicheskie-rekomendatsii-po-sozdaniiu-i_1/

    ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)». ( ссылка)  http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102140445

    ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях». ( ссылка)  http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-18112013-no-vk-84407

    Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187). (ссылка) https://rg.ru/2011/03/23/mediacia-dok.html

    Скажи о чем молчишь
    8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых
    8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
    8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей  и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).

    Документы школьной службы медиации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie