В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 800 100 09 60
123
ГУ МВД России по Омской области
8 (3812) 79-32-00
8 (3817) 79-33-01
102
МЧС
8 (38171) 2-12-00
101
01
ГИБДД
+7 (38154) 2-16-44 (Дежурная часть)
102
ДПС ГИБДД
+7 (38154) 2-16-44 (Дежурная часть)
127
ФСБ
8 (3812) 23-30-00
Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах
- Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
- Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
- Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
- Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
- Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.
Безопасность образовательного учреждения БОУ «Ермиловская ООШ» в антитеррористическом отношении обеспечивается:
-круглосуточным несением службы дежурными педагогами и сторожами на объекте учреждения;
-ведением внутреннего видеоконтроля на объекте учреждения;
-пропускным режимом в учреждении;
регулярным обходом объекта и их территории в течение суток дежурными, сторожами с целью контроля вопросов пожарной и антитеррористической безопасности;
-освещением территории объектов в условиях сумерек и ночи;
-досмотром вносимых материальных средств на территорию учреждения;
-запретом на вход в учебное заведение персоналу, обучающимся и посетителям с габаритными сумками.
Функции руководителя
- Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
- Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
- Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
- Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
- Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
- Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
- Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения.
- Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
- Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
- Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
- Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
- Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
- Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
- Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
- Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
- Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
- Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров;
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-не трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- не брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
- если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
- запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
- записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
- не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей в рекреации, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни
Памятка "Как вести себя при обстреле"
При начале обстрела территории глава муниципального образования принимает решение и дает указание на запуск муниципальной системы оповещения ЕДДС. При получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» (непрерывное гудение сирены), с первыми звуками, не дожидаясь дополнительных разъяснений по правилам поведения и защиты, необходимо:
1. Отойти от окон.
2. Взять вещи первой необходимости (документы, телефон, деньги, банковские карты, одежду, аптечку).
3. По возможности спуститься в подвал, погреб или паркинг.
4. Если нет подвала – оставаться в здании и укрыться в помещении без окон.
5. Следить за смс-сообщениями в телефоне или оповещениями по громкоговорителям (ждать сигнал «Отбой» или дополнительные разъяснения по правилам поведения и защиты)
На улице
Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох),а через 2-3 секунды взрыв – сразу падайте на землю.Не паникуйте: то, что вы слышите звук полёта, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако следующий снаряд может прилететь ближе к вам, поэтому быстро оглядитесь вокруг. Возможно рядом есть место, где можно спрятаться надёжнее.
Если есть какой-либо выступ (бордюр, блок) или углубление в земле (канава) – воспользуйтесь этой естественной защитой. Если рядом есть бетонная конструкция – лечь рядом с ней.
Лежать нужно, чтобы снизить вероятность ранения осколками. Они разлетаются вверх и под углом от поверхности. Если человек стоит – больше шансов оказаться у них на пути.
В транспорте
Если первые взрывы застали в машине на дороге, не рассчитывайте, что сможете быстро уехать с места обстрела. Неизвестно, в какую сторону ведется огонь и как долго он продлится. Кроме того, опасность представляет бензобак машины, который может взорваться при попадании снаряда или осколка. Поэтому немедленно останавливайте машину и быстрее ищите укрытие. Покидать машину лучше с противоположной от обстрела стороны, ползком переместиться как можно дальше и потом лечь на землю, закрыв голову руками.
В случае, если обстрел застал вас в автобусе, нужно немедленно остановить транспорт, пригнувшись отбежать от дороги в направлении «от зданий и сооружений», и лечь на землю. Если неподалеку заметили более надёжное укрытие – постарайтесь в него перебраться. Перебегать надо короткими быстрыми бросками сразу после прозвучавшего взрыва.
В доме
При обстреле ни в коем случае нельзя подходить к окнам!!! На них должны висеть тяжелые шторы, кровать максимально отодвинута вглубь комнаты. Окна можно закрыть большими диванными подушками, массивными шкафами, плотно набитыми вещами (делать это нужно в периоды тишины). Определите в помещении комнату, которая не имеет окон (в квартире обычно это ванная комната). Чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены). Если известно, с какой стороны ведётся обстрел, то выбрать самую удалённую комнату с противоположной стороны подальше от окон. Нужно сесть на пол у стены – чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Если все помещения в квартире имеют окна, то лучше выйти в подъезд.
Если в доме есть подвал – спуститься в подвал. Лифтом во время обстрела пользоваться запрещено. Если подвала нет – спуститься на нижние (1-2) этажи, паркинг. Чем ниже, тем лучше.
В частном доме необходимо спуститься в погреб. Взять с собой телефоны, радио на батарейках, фонарь, воду, аптечку. При этом нужно иметь в виду, что при попадании снаряда погреб может завалить. Поэтому важно прикрепить на дверь привлекающую внимание записку «Во время обстрела мы в погребе» и указать, где он находится.
После окончания обстрела (бомбардировки)
Оставляя место укрытия, передвигайтесь осторожно и внимательно смотрите себе под ноги. Не поднимайте с земли никаких незнакомых вам предметов: авиабомба, ракета или снаряд могли быть кассетными!
Боевые элементы обычно разрываются при падении, но могут взорваться позже от малейшего движения или прикосновения. Внимательно смотрите за детьми и не позволяйте им ничего поднимать с земли.
В ночное время и в затемненных местах при передвижении используйте фонарь.
Можно спрятаться в следующих местах
В качестве кратковременных укрытий могут быть использованы любые заглубленные помещения, подвалы зданий и многоквартирных домов, паркинги, подземные переходы, элементы рельефа (канава, траншея или яма, смотровая яма гаража или СТО открытого (уличного) типа).
Если в поле зрения нет укрытия, куда можно перебежать одним быстрым броском, нужно просто лечь на землю и закрыть голову руками. Большинство снарядов и бомб разрываются в верхнем слое почвы или асфальта, поэтому осколки разлетаются на высоте 30-50 см над поверхностью.
ВЫВОД: ваше укрытие должно быть хоть минимально углублённым и, вместе с тем, должно находиться подальше от сооружений, которые могут обрушиться на вас сверху при прямом попадании или могут загореться.
Спрятавшись в укрытии, ложитесь и обхватите голову руками. Приоткройте рот – это убережёт от контузии при близком разрыве снаряда или бомбы. Не паникуйте.
Не подходят для укрытия:
- подъезды любых зданий, небольшие пристройки;
- места под стенами многоквартирных домов, высоких зданий, магазинов.От взрывной волны сверху будет падать много стекла и обломков, а это не менее опасно, чем металлические осколки снарядов. Безопасное расстояние от таких строений – 30-50 метров;
- места под автотехникой (машиной, грузовиком, автобусом и т.д.) из-за угрозы взрыва бензобака.
- места на пожароопасных и взрывоопасных объектах (автозаправочные, газозаправочные станции, места складирования пожароопасных и взрывоопасных предметов).
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
- Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Запрещается
- хранить и применять на чердаках, в подпольях, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
- использовать чердаки, технические, подполья для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
- снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов , а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
Действия при возникновении пожара
2.При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3.Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4.По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5.Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6.Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7.При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8.Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9.Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:
-организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах;
-оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации;
-организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.
Видеоролики по детской дорожной безопасности
Правила поведения на дороге зимой
Памятка для родителей - водителей.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма воспитанников и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в БОУ "Ермиловская ООШ" проводятся:
-профилактические беседы с детьми,
-организуются мероприятия, занятия, тренировочные эвакуации,
-проводятся познавательные экскурсии.
ПАМЯТКИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ.
Наступает долгожданный купальный сезон. Сотни жителей устремятся в выходные дни поближе к воде. Свежий воздух, солнце, купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошим средством закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно уносит жизни. Помните: нарушение правил поведения на воде может привести к трагическому исходу!
Памятка по мерам безопасности при купании в водоемах
На водоемах запрещается:
- купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждениями и запрещающими надписями;
- купание в необорудованных, незнакомых местах;
- заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
- подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и к другим плавсредствам;
- прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;
- купаться в состоянии алкогольного опьянения;
- играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся;
- подавать крики ложной тревоги;
- плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.
Меры обеспечения безопасности детей на воде
Взрослые обязаны не допускать:
- одиночное купание детей без присмотра;
- купание в неустановленных местах;
- катание на неприспособленных для этого средствах, предметах.
Все дети должны помнить правила:
- купаться только в специально отведенных местах;
- не подплывать к близко идущим судам, лодкам и не допускать шалостей на воде;
- если вас подхватило течение, двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу;
- не подавай ложных сигналов тревоги, не плавай на надувных матрацах, камерах, досках;
- никогда не играй в игры с удерживанием "противника" под водой - он может захлебнуться;
- не нырять в воду в незнакомых местах, с лодок, крутых берегов, причалов;
- опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;
- не купаться в воде при температуре ниже +18°С;
- не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для купающихся;
- купаться только в присутствии старших.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой:
провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Категорически запрещено купание:
· детей без надзора взрослых;
· в незнакомых местах;
· на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);
Необходимо соблюдать следующие правила:
· Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
· Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
· Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
· Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.
· При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
· Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
· Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.
ПАМЯТКА
Если тонет человек:
· Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
· Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».
· Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
· Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой
спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.
Если тонешь сам:
· Не паникуйте.
· Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
· Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.
Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.
Вы захлебнулись водой:
· не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
· прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
· затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
· восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
· при необходимости позовите людей на помощь.
ПАМЯТКА
Правила оказания помощи при утоплении:
1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
2. Очистить ротовую полость.
3. Резко надавить на корень языка.
4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
6. Вызвать “Скорую помощь”.
Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.
НЕЛЬЗЯ:
ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца);
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.