«Технологии в интернет - торговле»
11мая во 2,4 классе прошел тематический урок «Технологии в интернет - торговле» в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры». Цель урока - ознакомить учащихся с процессом создания маркетплейса, позволить им прикоснуться к различным аспектам разработки и тестирования онлайн-платформы, а также развить навыки работы в команде и применения IT-технологий. В реальной жизни за свежими овощами зачастую идут на рынок, а за одеждой - в торговый центр.
Это удобно, поскольку в одном месте собрано много продавцов с разными предложениями. В интернете вместо рынков и ТЦ работают маркетплейсы. Маркетплейс - это онлайн-платформа для продажи и покупки товаров. Продавцы размещают товары, а покупатели заказывают их, выбирая по качеству, скорости доставки и цене. В рамках урока ребята совершили захватывающее путешествие в мир электронной коммерции с Ozon, чтобы узнать, каким образом рождается маркетплейс от идеи до реальности! Благодаря интерактивным тренажерам ребята смогли попробовать себя в роли специалистов ключевых ИТ-направлений: аналитиков, программистов и тестировщиков. Чтобы узнать больше о каждой профессии, ребята провели свой первый анализ рынка и интересов покупателей, разобрались с основами программирования, а также с высокой нагрузкой на сайт и тестированием нештатных ситуаций.
В конце обучения школьники приняли участие в игре, где им предстояло «запрограммировать» курьера и посоревноваться в создании самого короткого маршрута, чтобы посылки попали к получателям как можно быстрее. Благодаря «Уроку цифры» дети разного возраста могут окунуться в мир ИТ и узнать, как устроены привычные интернет-сервисы. Возможно, в будущем это поможет им в выборе профессии и они свяжут свою жизнь с миром технологий.